Отчет о результатах самообследования за 2024

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад №8 муниципального образования «Город
Донецк» (МБДОУ детский сад №8 г.Донецка)

Руководитель

Мешкова Галина Васильевна

Адрес организации
Телефон, факс

346338 город Донецк Ростовской области, квартал 12, д. 8а

Адрес электронной
почты
Учредитель

sad.topolek2014@yandex.ru

Дата создания
Лицензия

01.09.1976 г.
серия 61Л01 регистрационный № 5216 от 07 июля 2015 года, срок
действия - бессрочно

8(86368) 2-33-26

Муниципальное учреждение отдел образования
администрации города Донецка Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
муниципального образования «Город Донецк» (далее - МБДОУ детский сад №8
г.Донецка) расположено в жилом районе города. Здание детского сада построено по
типовому проекту. Двухэтажное типовое здание проектной мощностью 220 мест. В
настоящее время в МБДОУ детском саду №8 г.Донецка функционирует 10 групп: 2
группы раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста. Возраст детей, посещающих
МБДОУ детский сад №8 г.Донецка от 1,5 до 7 лет. Всего 177 человек.
Общая площадь здания 1774 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 743,9 кв.м.
Цель деятельности МБДОУ детского сада №8 г.Донецка – осуществление
образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования направлена:
- на формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Режим работы МБДОУ детский сад №8 г.Донецка : пятидневная рабочая неделя с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания воспитанников с 7.00 до 19.00
часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
МБДОУ детский сад №8 г.Донецка посещают 177 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7
лет.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 10 групп: 2 группы раннего
возраста и 6 групп дошкольного возраста, 2 группы компенсирующей направленности
дошкольного возраста.







2 группы раннего возраста – 33 человека
1 младшая группа – 20 человек;
2 средние группы – 39 человек;
2 старшие группы – 36 человек;
1 подготовительная к школе группы – 25 человек
2 компенсирующие группы – 24 человека

Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).

По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

111

63%

Неполная с матерью 63

36%

Неполная с отцом

3

1%

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

55

32%

Два ребенка

80

45%

Три ребенка и более

42

23%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Ростовской области.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений, с воспитанниками и родителями.
Проводили мероприятия по следующим тематикам:
 "День семьи, любви и верности" : тематические дни
 " Великое чудо" - семья: фестиваль- карнавал , посвящённый Году семьи в России,
Году добрых дел в Ростовской области.

 «Лето с семьей»: Конкурс в виде выставки семейных фотографий, фото
альбомов, фоторепортажей;
 «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
 «Большие семейные выходные»: музыкальное спортивное мероприятие;
 «Любимым бабушкам и дедушкам»: поделки своими руками;
 «Золотая осень в нашей семье»: выставка поделок;
 «Рисуем вместе с папой!»:Выставка совместного творчества;
 «Семейные ценности»: конкурс – проект, музей одной семьи - традиции,
увлечения, интересы семьи;
 составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
 Совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
 Выпуск семейной газеты «Спортивная семья».
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная
характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год,
Бюджет
количество
воспитаннико
в
2024

1

Художественное

1.1

«Волшебные ручки»

Кружок

5-6 лет

36

+

1.2

«Начальное техническое Кружок
моделирование»

5-7 лет

48

+

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1

Спортивная гимнастика

Секция

5-7 лет

39

+

2.2

Спортивнооздоровительная

Секция

5-7 лет

33

+

2.3

Спортивнооздоровительная

Секция

5-6 лет

12

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, дети
занимаются с удовольствием, что положительно отражается на укреплении здоровья
детей, продолжительность занятий в кружках и секциях 25 - 30 минут. В

дополнительном образовании задействовано 48 % воспитанников МБДОУ детского
сада №8 г.Донецка .

II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и
построено на сочетании
принципов единоначалия – заведующего МБДОУ и
коллегиальности – педагогический совет, общее собрание коллектива.
Связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и
координацией. Эта структура управления учитывает адаптивный характер
деятельности ДОУ.
Органы управления, действующие в МБДОУ детском саду №8 г.Донецка
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;






Общее собрание
работников

координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной


организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

В системе управления МБДОУ детского сада №8 г.Донецка, благоприятно
осуществляют свою функции следующие органы:
Первичная профсоюзная организация. - Защищает экономические и социальные
интересы трудящихся;
- культурное просвещение и воспитание;
- социализация трудящихся;
- представление интересов трудящихся по вопросам труда и быта
- представительство и защита индивидуальных и коллективных социально-трудовых,
профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза;
- реализация прав членов Профсоюза на представительство в коллегиальных органах
управления учреждения, организации;
- содействие созданию условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза
и их семей.
Совет родителей - Содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения технических
средств обучения, подготовки наглядных методических пособий и т.д.);
- проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками;
- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году;
- оказывает помощь руководителю ДОУ в организации и проведении общих
родительских собраний;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным
настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ;
- взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными
организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ;
- взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам
совершенствования управления, организации образовательного процесса.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по контролю за
качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

59

33

118

67

0

0

177

100

Качество освоения 70
образовательных
областей

40

107

60

0

0

177

100

В апреле-мае 2024 года педагоги, педагог-психолог Детского сада проводили
обследование воспитанников подготовительной и старшей группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты психолого-педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
В 2024 году воспитанниками Детского сада являлись дети из семей участников
специальной военной операции, из областного банка семей находящихся в социальноопасном положении и из семей социального сопровождения:
- 11 воспитанников из семей участников специальной военной операции (далее –
СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в соответствии с
Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07). Для этого с детьми провели собеседование, рисуночное тестирование, чтобы
оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость.
Дополнительно педагог-психолог проводил диагностику состояния воспитанников. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы

психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в Детском саду добавили в рабочую программу воспитания
добавили профилактические и просветительские мероприятия.
- 11 воспитанников из семей состоящих на учете в областном банке семей
находящихся в социально-опасном положении (далее – ОБС) и из семей социального
сопровождения. В связи с чем была организована работа по выполнению программы
индивидуальной комплексной реабилитации семей. С детьми и родителями
проводились педагогические, психолологические мероприятия, организовано
посещение семей с целью профилактического социально-бытового обследования.
Дополнительно педагог-психолог проводил диагностику состояния воспитанников. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы
психолого-педагогического сопровождения. Для поддержания благоприятного
психологического климата с семьями проводились профилактические и
просветительские мероприятия соответствующей тематики.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей
психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья по речевому развитию:
 Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды,
учитывающей особенности обучающихся с ТНР;
 Использование специальных дидактических пособий, технологий, методики
других средств обучения (в том числе инновационных и информационных),
разрабатываемых образовательной организацией;
 Реализация комплексного взаимодействия, творческого и профессионального
потенциала специалистов образовательных организаций при реализации АОП ДО;
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителемлогопедом (не реже 2-х раз в неделю) и педагогом-психологом;
 Обеспечение эффективного планирования и реализации в организации
образовательной деятельности, самостоятельной деятельности обучающихся с
ТНР, режимных моментов с использованием вариативных форм работы,
обусловленных учетом структуры дефекта обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АОП в детском саду.

100.00%
80.00%
60.00%
40.00%
20.00%
0.00%
Воспитанники
ООП

ОВЗ

АОП

Чтобы не допустить распространения инфекции в детском саду, продолжались
дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20 в 2024 году:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который был в
контакте или болел.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 41 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 20 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги – 9/1;
воспитанники/все сотрудники – 4,3/1.

За 2024 год педагогические работники прошли переподготовку и аттестацию и
получили:
 Высшую квалификационную категорию в 2024 году прошли 2 педагога,
 Профессиональную переподготовку в 2024 году прошли 7 педагогов.
Стаж педагогического состава

120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
До 5 лет

От 6 до 10 лет

Более 11 лет

В 2024 году в детском саду проходили практику два студента, обучающихся
по образовательным программам среднего профессионального образования
по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Образование
и педагогические науки», на должности воспитателей.
Для успешного прохождения практики студентам назначили наставников из числа
опытных педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Конкурсы и мероприятия на уровне ДОУ:
- «Русские традиции.Рождественские забавы!»
- Смотр-конкурс лучшего тематического уголока группы
- Конкурс юных чтецов, «Читаем русский фольклор»
- Конкурс поздравительных открыток к 23 февраля «С Днем Защитника Отечества»
- Выставка, Посвящается встрече весны и празднованию 8 марта!
- Общесадовское развлечение для воспитанников ДОУ «Масленица широкая»
- Досуг, «Экскурсия в библиотеку»
- Конкурс «своими руками»
- День добрых дел, Изготовление кормушек для птиц, изготовление поделок с
последующей презентацией одиноким людям, шефство над братьями меньшими
- Развлечение, «День космонавтики»
- Выставка пасхальных поделок, «Пасха красная»
- Акция, «Георгиевская лента — лента памяти»
- Тематические мероприятия к дню Победы
- «До свидания детский сад», выпускные
- Смотр, «Наша клумба»
- Общесадовское развлечение, «День знаний»
- Выставка поделок, «Любимым бабушкам и дедушкам»
- Смотр-конкурс уголков по речевому развитию «Лучший речевой уголок в детском
саду»
- Патриотическая акция «Россия – это мы!», День Народного Единства!
- Тематический конкурс юных чтецов ко Дню матери, «Мамочка моя родная»

На муниципальном уровне:
- Городской онлайн конкурс чтецов «Стих деду Морозу»
- Акция «Блокадный хлеб»
- Городской конкурс устного народного творчества «Это все мне родное и близкое»
- Городской конкурс «Неопалимая купина» по пожарной безопасности
- Декада мужества и патриотизма к дню защитника Отечества
- «Пасхальное яйцо 2022»
- Конкурс рисунков «Крымская весна»
- Акция патриотическая «Люблю Россию»
- Городской конкурс «Вдохновение»
- Акция «День добрых дел»
- Акция «День птиц»
- Конкурс «Волшебное колесо»
- Конкурс «Пасха красная»
- Онлайн конкурс «Святую памятную дату навеки помнить молодым»
- Выставка, посвященная Дню космонавтики « Космический вернисаж»
- Патриотическая акция «Салют Победы»
- Акция «День земли»
- Акция «День эколят»
- Акция «Внимание дети»
- Викторина « Герои детских сказок» ко дню защиты детей
- МБУК « ГДК и клубы», клуб «ЦОФ», онлайн-флэшмоб «Дети- будущее России»
- Конкурс рисунков на асфальте 1 июня, День защиты детей
- Заезд на велосипедах, самокатах 1 июня, День защиты детей
- Конкурс рисунков 12 июня «День России»
- Акция «Наше слово»
- Конкурс «Оформление фасадов»
- Конкурс «Страницы истории города Донецка»
- Конкурс «Мой город в объективе»
- Экосубботник «Зеленая Россия»
- Конкурс «Разноцветные капли»
- Конкурс «Берегите лес от огня»
- Декада пожилых людей
- Конкурс «День отца»
- Конкурс «Гимн России»
- Конкурс «Расскажи о своей родине»
- Конкурс «Мастера планеты детства»
- Мероприятия в поддержку СВО
- Неделя психологии
- Синичкин день
- Фотовыставка «Мамина копия»
- День матери
- Конкурс рисунков в поддержку СВО
- Акция «Мы выбираем жизнь»
- Конкурс эколят
- Конкурс «Письмо деду Морозу»
- Конкурс «Лучшее новогоднее оформление учреждений»
- Конкурс «Родительский патруль»

- Мероприятия в поддержку СВО
Конкурсы и мероприятия Всероссийского уровня (интернет - конкурсы):

- Всероссийский интернет – конкурс «Методические разработки педагогов» педагогов»
- Всероссийский конкурс «Узнавай-ка» Дети и педагоги
- Открытый епархиальный фестиваль православной культуры и творчества «Свет
Рождества»
- Правовая компетентность педагога
- Профессиональная этика педагога
- Общие вопросы по педагогике
- Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
- Физическое развитие детей
- Творческое и эстетическое развитие и воспитание дошкольников
- Всероссийский конкурс «Воспитатель.ру»
- Портал целеустремленных натур «Совушка»
- Всероссийский центр «Мир педагога»
- Всероссийское тестирование «Тотал Тест»
- Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект»
- Международный педагогический портал «Солнечный свет»
- Всероссийский творческий конкурс «Узнавай-ка!», номинация «Декоративноприкладное творчество»
- Всероссийский конкурс талантов
- Всероссийское издание «АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА»
- Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада
- Международный ежемесячный конкурс «МААМ»
- Международный конкурс для педагога «Одаренность»
- Всероссийский конкурс пед.тестирование «АП»
- Международный интеллектуальный конкурс «ЗНАНИО»
- Всероссийское издание «АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА»
- Всероссийское издание «ФГОС ПРОВЕРКА»
- Всероссийский конкурс «Умната»
- Международное СМИ «Росмедаль»
- Всероссийский конкурс «ДОШКОЛЬНИКИ»
- Центр творчества «Мои Таланты» Всероссийский конкурс
- Всероссийское издание «Слово Педагога» конкурс
- «Педагогический Журнал» Всероссийский конкурс
- Всероссийский творческий конкурс «РадугаТалантов.РФ»
- Всероссийский творческий конкурс «Корабль Успеха»
- Всероссийский конкурс «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном
образовании»
- Всероссийский конкурс «Специфика работы воспитателя, его профессиональные
умения»
- Всероссийский конкурс «Интернет – технологии и компьютер как инструменты
современного образовательного процесса»
Педагоги МБДОУ детского сада №8 г.Донецка постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических

объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП
ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году
пополнилось тремя компьютерами, тремя принтерами, экраном для
проектора, проектором мультимедиа, музыкальным центром, спортивным
инвентарем;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В МБДОУ детском саду №8 г.Донецка учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ детском саду №8 г.Донецка сформирована материально-техническая база
для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ №8 оборудованы помещения:
− групповые помещения – 9;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− кабинет психолога - 1;
− пищеблок – 1;
− столовая – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;

- кабинет учителя-логопеда – 2.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную зоны.
В 2024 году в детском саду произведена замена всех оконных блоков и наружных
дверных блоков, провели текущий ремонт групп, 2 кабинета учителя - логопеда,
коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала, музыкального зала,
кабинета психолога, столовой.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ детском саду №8 г.Донецка утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал отличную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
99% процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали хорошие показатели готовности к школьному обучению.
В течение 2024 года воспитанники МБДОУ №8 успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня: конкурсы и мероприятия на уровне ДОУ,
муниципальном уровне, областном уровне, всероссийском уровне (интернет конкурсы) и другое.
В период с 01.11.2024 по 01.12.2024 проводилось «Социально-педагогическое
исследование», анкета для родителей по изучению качества услуг в области
дошкольного образования. Участвовали 157 семей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 100 %;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 100 %.
Анкетирование родителей показало очень высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Так, 100% родителей отмечают, что работа воспитателей была
качественной, 100% родителей удовлетворены.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

177

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

177

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

33

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

144

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

177 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

24 (13,5%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

24 (13,5%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

14

Общая численность педработников, в том числе количество

человек

20

педработников:
с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

9

средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

11

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

3 (15%)

с высшей

2 (10%)

первой

1 (0,5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент)
работы которых составляет:
до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

1 (0,5%)

от 55 лет

3 (15%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

21 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

9 (45%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/9
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

743,9
4,4

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

115,3

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Афганистан – живая память

15 февраля в подготовительной группе «Затейники» прошел патриотическое мероприятие «Афганистан - живая память». В ходе беседы рассказали ребятам о войне в Афганистане, о воинах-интернационалистах, о подвиге, который совершили наши воины в далекой горной стране.
Подвиги в Афганистане сродни подвигам воинов Великой Отечественной войны. Да разве могло быть иначе – одна армия, преемственность поколений, а главное – войсковая дружба, где жизнь товарищей дороже своей.
Через Афганистан прошло немало советских солдат, в том числе  и жителей нашего города. Многие из них сегодня живут и работают среди нас. Но есть и солдаты, которые  погибли. При выводе войск погиб наш земляк Игорь Ляхович. Они ушли из жизни уже в мирное время… Память о них будет вечной.
Все мы с уважением и почетом относимся к ветеранам Афганистана. В стране созданы мемориальные комплексы памяти погибшим в Афганской войне. Есть такой памятник воинам-интернационалистам и у нас в городе в парке им.Усачева, но есть и мемориальная доска посвященная И.Ляховичу.
Ребята вместе с воспитателем прослушали песню про Афганистан, нарисовали свечи – зажгли символические огоньки на бумаге, почтив память погибших за мир на земле минутой молчания.
В завершении мероприятия мы подчеркнули, что все мы, живущие ныне на Земле, не должны забывать трагедии Великой Отечественной войны, афганских событий! Мы должны помнить о тех, кто честно исполнил воинский долг, рисковал жизнью ради великой цели – мира на земле!

Воспитатели подготовительной группы №7 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».