23.03.2023
Каждые три часа на дорогах России гибнет ребенок, дети становятся жертвами каждого девятого ДТП, зарегистрированного в России. По данным Министерства образования, в России каждый год 1 сентября не садится за парты одна большая школа, это полторы тысячи погибших в ДТП детей.
На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно.
Предлагаем объединить усилия в данном направлении, и тогда наши дети обязательно будут шагать по дороге "БезОпасности".
Именно поэтому создание странички под названием "Правила, Дорога, Дисциплина" на сайте нашего учреждения, не случайно. Здесь мы постарались собрать весь материал, необходимый для обучения детей правилам дорожного движения. Еще вы сможете оценить результаты нашей работы, гордиться вместе с нами нашими достижениями, быть в курсе самых свежих новостей, а также оставить отзыв или задать вопрос.
Краткая история развития правил дорожного движения
и техники его регулирования
В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения очень близки, поскольку они базируются на международных Конвенциях о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968г.
В Россиив 17-18 вв так же как ив других странах мира, издавались специальные правила и предписания по этому вопросу. В 18 веке появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки правил их движения. Первые правила движения были введены во Франции 14.08.1893г. В России уже в 1897г. Городские думы Москвы и Петербурга рассматривали вопрос об установлении специальных правил для автоматических экипажей, а три года спустя Городская дума Петербурга утвердила Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт Петербургу на автомобилях.
Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки. Так разрешение ина управление мог получить граждание не моложе 21года грамотны й и умеющий объясняться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению. Автомобили должны были быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). Был предусмотрен ежегодный юбязательный технический осмотр автомобилей в период с 1 марта по 1 апреля.
Предельная разрешенная скорость движения в Москве составляла 20 верст в час, а для автомобилей общим весом более 350 пудов - 12 верст в час. Было предписано, что для остановки надо ставитьэкипажи вдоль тротуара в один ряд по направлению движения, не загораживая ворота и ипроезды. В советское время первое упоминание о правилах движения мы находим в Инструкции о пользовании автомобилями и мотоцикламии иопорядке движения по г. Москве и её окресностям (утверждена Моссоветом 31 июля 1918 г. 2). Два года спустя - 10 июня 1920 г. правила движения были утверждены декретом Совета Народных Комиссаров, который подписал В.И. Ленин. Декрет назывался "Об автодвижениии по Москве и её окрестностям (Правила)". Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения.
Декрет включал основные требования основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации и технического контроля механических транспортных средств. Была регламнтирована скорость движения автомобилей: для легковых - 25 верст в час; для грузовых - 15 верст в час. При этом ночью для автомобилей всех типов скорость ограничивалась 10 верстами в час. Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры.
Первые четыре знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках и сегодня для обозначения тех же видов опасости.
Как свидетельствует история, первая установка семафорного типа с поднимающимися крыльями для регулирования движения была сооружена в 1869 г. и в последствии модернизирована и дополнена фонарями с красным и зелёным светофильтрами. Электрические светофоры появились в 1914 г. в США. Первоначально они имели только два сигнала - красный и зелёный, вместо жёлтого служил предупредительный свисток полицейского. С 1918 г. светофоры стали появляться на улицах европейских стран. В 20-х годах на улицах Москвы появились первые установки для регулирования дорожного движения. В 1927г. на Страстной пл. (ныне Пушкинской пл.) установили два светофора с поварачивающимися крыльями. С помощью ручек регулировщик вручную поварачивал вокруг оси на 90°крылья семафора и таким образом закрывал или открывал движение через перекрёсток.
В 30-х годах в Москве устанавливали светофоры в виде циферблата, разделённого на красные и зелёные сектора. Однако из-за несовершенства такие установки были постепенно заменены современными светофорами. Всё больше применялись дорожные знаки и дорожная разметка. с их помощью упорядочивалось всё возрастающее автомобильное движение.
Международная система дорожных знаков в 1926 г. была дополнена ещё двумя знаками: Неохраняемый железнодорожный переезд и Остановка обязательна. В Советском союзе в этом же году были впервые разработаны и введены в действие технические условия на дорожные сигнальные знаки. В 1931г. в г. Женеве на очередной конференции по дорожному движению была принята Конвенция о введении едиообразия всигнализацию на дорогах.
До второй мировой войны в раазличных странах мира действовало две основные системы дорожных знаков. Европейская система соответствовала Конвенции 1931г. и была основана на применении символов. В англо-американской системе вместо символов использовались надписи. В 1949г. в г.Женеве на международной конференциипо дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах.
Советский союз присоединился к ним в 1959г. Система дорожных знаков, утверждённых Протоколом просуществовала в нашей стране до 1 января 1973г. Следующим этапом в развитии международного законодательства в сфере дорожного движения явилосьпринятие Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968г. Эти Конвенции в последствии были дополнены Европейскими соглашениями 1971г. развивающими положения Конвенций применительно к условиям европейских государств.
Советский Союз ратифицировал эти документы и применяет их положение в отечественной практике организации дорожного движения. Основные положения этих важнейших международных документов реализованы в СССР в современных Правилах дорожного движения. В 1940г. были утверждены первые типовые правила дорожного движения, на базе которых стали создаваться более или менее единообразные правила на местах. важным этапом в совершенствовании организации дорожного движения явилось создание в 1957г. Новых типовых правил дорожного движения, из которых были исключены многие неоправданные ограничения. На основе этого документа в 1957-1959гг. в большинстве союзных республик разработаны и введены республиканские правила движения.
Первые единые для всей страны были введены в 1961г. (они базировались на Конвенции 1949г.) Затем после некоторой переработки эти Правила были переутверждены в 1965г. и действовали до 1 января 1973г. когда их сменили, основанные на Конвенциях 1968г. и дополняющих их Европейских соглашениях 1971г. Со времени введения Правил 1973г. в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, появились новые автомобили, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения.
Рабочими органами Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта и Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН сформулирован ряд новых рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Всё это требовало переодической корректировки Правил. Поэтому на протяжении последних лет в Правила 1973г. приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в 1975, 1976,1979гг. Фактически новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980г
Правила в новой редакции вступили в действие 1 января 1987г. Редакция 1980г. отличалась от предшествующих правил полностью переработанным разделом по дорожным знакам. это было обусловлено, введением государственных стандартов. имелись некоторые изменения в порядке использования проезжей части, поведения водителей при ДТП, применения противотуманных фар и т.д. Из текста Правилбыли исключены разделы, определявшие обязанности должностных лиц транспортных, дорожно-эксплутациеонных, коммунальных и иных предприятий и организаций и устанавливавшие порядок согласования с Госавтоинспекцией некоторых вопросов безопасности дорожного движения.
В связи с введение ГОСТ в 1984г. в Правила были внесены очередные изменения, которые относились к разделу, регламентирующему требования безопасности к техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств. 1.2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом щкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.
Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Выписка из Правил дорожного движения Российской Федерации
4. Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
При движении по обочинам или краю пророезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введён Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
4.2.Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включёнными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
5. Обязанности пассажиров
5.1. Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застёгнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2. Общие обязанности водителей
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями (допускается не пристёгиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населённых пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесённые на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застёгнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застёгнутого мотошлема.
Наши партнеры
С нашим дошкольным учреждением тесно сотрудничает инспектор ДПС Бондаренко Константин Игоревич. Периодически Константин Игоревич принимает участие в проведении родительских собраний, мероприятиях по обучению детей правилам дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.