Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования «Город Донецк» (МБДОУ детский сад №8 г.Донецка) Руководитель Мешкова Галина Васильевна Адрес организации Телефон, факс 346338 город Донецк Ростовской области, квартал 12, д. 8а Адрес электронной почты Учредитель sad.topolek2014@yandex.ru Дата создания Лицензия 01.09.1976 г. серия 61Л01 регистрационный № 5216 от 07 июля 2015 года, срок действия - бессрочно 8(86368) 2-33-26 Муниципальное учреждение отдел образования администрации города Донецка Ростовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования «Город Донецк» (далее - МБДОУ детский сад №8 г.Донецка) расположено в жилом районе города. Здание детского сада построено по типовому проекту. Двухэтажное типовое здание проектной мощностью 220 мест. В настоящее время в МБДОУ детском саду №8 г.Донецка функционирует 10 групп: 2 группы раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста. Возраст детей, посещающих МБДОУ детский сад №8 г.Донецка от 2 до 7 лет. Всего 149 человек. Общая площадь здания 1774 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 743,9 кв.м. Цель деятельности МБДОУ детского сада №8 г.Донецка – осуществление образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования направлена: - на формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; - на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Режим работы МБДОУ детский сад №8 г.Донецка : пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу. Длительность пребывания воспитанников с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. МБДОУ детский сад №8 г.Донецка посещают 149 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В настоящее время в МБДОУ функционирует 10 групп: 2 группы раннего возраста и 7 групп дошкольного возраста, 1 группа компенсирующей направленности дошкольного возраста. • • • • • • 2 группы раннего возраста – 24 человек 2 младших группы – 20 человек; 1 средняя группа – 17 человек; 2 старшие группы – 39 человек; 2 подготовительная к школе группы – 38 человек 1 компенсирующая группа – 11 человек В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в связи с ограничениями продолжалось частичное проведение мероприятий, занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся интернет ресурсах. Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий, мероприятий и количества просмотров в записи свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 109 74% Неполная с матерью 35 24% Неполная с отцом 2 1,5% Оформлено опекунство 1 0,5% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 44 30% Два ребенка 73 50% Три ребенка и более 30 20% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад (период адаптации). Особое внимание коллектив детского сада уделяет адаптации вновь поступивших детей. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации детей создаются следующие условия: - проводится консультирование родителей; - осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку; - формируется гибкий режим дня и предметно - развивающая среда в группах; - ведётся постоянный контроль физического и психического состояния детей. При поступлении детей раннего возраста в детский сад не зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей в условиях детского сад. Адаптация детей Количество поступивших детей 29 воспитанников Степень адаптации % Лёгкая Средняя 23 воспитанника 6 воспитанников - 79% - 21% Тяжелая - Положительная результативность по адаптации детей к детскому саду достигнута за счёт: − планирования воспитателями работы в адаптационный период на основе игровой деятельности, − предварительного консультирования родителей перед приёмом детей в детский сад, ознакомление родителей через памятку с перечнем мероприятий, способствующих более быстрому привыканию детей к детскому саду, информационную листовку с содержанием адаптационно-оздоровительных мероприятий, − продуман алгоритм приёма детей с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка. Дополнительное образование В рамках дополнительного образования в МБДОУ №8 осуществляется деятельность, направленная на обеспечение образовательного запроса родителей и индивидуальных интересов и склонностей детей, предусматривается, что каждый ребенок в вечернее время задействован не больше чем в двух кружках, продолжительность которых 25 - 30 минут. В 2021 году в МБДОУ детском саду №8 работали кружки по направлениям: 1) 2) 3) 4) физическое: секция спортивной гимнастики, (начальная подготовка) физическое: спортивно-оздоровительная группа (начальная подготовка) художественно-эстетическое: кружок по ручному труду «Волшебные ручки» художественно-эстетическое: «Начальное техническое моделирование» В дополнительном образовании задействовано 52 % процента воспитанников МБДОУ детского сада №8 г.Донецка . II. Оценка системы управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и построено на сочетании принципов единоначалия – заведующего МБДОУ и коллегиальности – педагогический совет, общее собрание коллектива. Связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Эта структура управления учитывает адаптивный характер деятельности ДОУ. Органы управления, действующие в МБДОУ детском саду №8 г.Донецка Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В системе управления МБДОУ детского сада №8 г.Донецка, благоприятно осуществляют свою функции следующие органы: Первичная профсоюзная организация. - Защищает экономические и социальные интересы трудящихся; - культурное просвещение и воспитание; - социализация трудящихся; - представление интересов трудящихся по вопросам труда и быта - представительство и защита индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза; - реализация прав членов Профсоюза на представительство в коллегиальных органах управления учреждения, организации; - содействие созданию условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза и их семей. Совет родителей - Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения, подготовки наглядных методических пособий и т.д.); - проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками; - участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году; - оказывает помощь руководителю ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний; - рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ; - взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ; - взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам совершенствования управления, организации образовательного процесса. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • • • диагностические занятия ; диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №8 г.Донецка (ООП МБДОУ детского сада №8) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Колво % Колво % Кол-во % воспитанников в пределе нормы 57 38 87 59 5 3 149 97 Качество освоения 44 образовательных областей 29 100 68 5 3 149 97 Результаты качества освоения ООП по образовательным областям Направление развития Физическое Социальнокоммуникативное Познавательное Речевое Художественноэстетическое Высокий Средний Низкий уровень % уровень % уровень % 27 29 28 70 63 72 3 8 0 29 68 3 31 30 66 68 3 2 Диагностические данные позволяют сделать вывод, что наблюдается положительная результативность в развитии детей. В апреле - мае 2021 года педагогом-психологом и педагогами групп МБДОУ детского сада №8 г.Донецка была проведена диагностика готовности к школьному обучению воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 41 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития 85% и высоким уровнем 15% при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ №8. В 2021 году частично продолжали проводить мероприятия, занятия с детьми. Воспитатели вели дистанционно через имеющиеся интернет ресурсы, социальные сети, подключая к работе родителей. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогических работников. • Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • • • • • в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в детском саду продолжались дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 в 2021 году: • • • • • • • • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 39 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 19 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • • воспитанник/педагоги – 8/1; воспитанники/все сотрудники – 4/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • Курсы повышения квалификациив 2021 году прошли 12 педагогов. • 1 педагог проходит обучение в ВУЗ по педагогической специальности. Таблицы с характеристиками кадрового состава: Стаж педагогических работников Стаж работы кадров в % До 3-х лет от 3-5 лет от 5-10 лет от 10-15 лет от 15-20 лет от 20-25 лет от 25-30 лет свыше 30 лет 0 1чел – 4% 4 чел – 3чел – 4 чел – 3 чел – 2 чел – 2чел – 21 % 16 % 21% 16% 11 % 11% 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Категория педагогических работников Категорийность педагогов в % Первая квалификационная категория Без квалификационной категории Соответствуют занимаемой должности 7 чел – 37% 12 чел – 63% 19 чел – 100% 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 1 категория без категории соответствуют занимаемой должности Образование педагогических работников Образование в % Высшее 9 чел - 47 % Среднее специальное 10чел – 53 % 100 80 60 40 20 0 Высшее Среднее специальное В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие: Конкурсы и мероприятия на уровне ДОУ: - «Путешествие в Рождество или «Рождественские истории», Рождественская фотовыставка (дистанционно) - Тест для педагогов по здоровьесбережению - «Зимние Олимпийские виды спорта» - «СПОРТЛАНДИЯ». Конкурс на лучший спортивный уголок среди групп ДОУ - Фото выставка «Наши спортивные мужчины!» 23 февраля «С Днем Защитника Отечества» - «День мимозы!». Литературный конкурс юных чтецов посвященный Международному женскому дню 8 марта! - «Широкая масленица». Развлечение для воспитанников ДОУ - Интеллектуальная игра для молодых педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Физическое развитие» - «Здоровое питание, основа процветания». Выставка рисунков, поделок, аппликаций, стенгазеты, фотокалложи и др на тему: «Здоровое питание», «Спортивное питание» - «Школа космонавтов». Развлечение для воспитанников ДОУ - «Встречаем Воскресение Христово». Знакомство с историей праздника.Чтение литературных произведений, традиции, обряды, пасхальные игры…. творческие работы ) - «Георгиевская лента — лента памяти». В честь дня 9 мая ,«День Победы». Изготовление «Георгиевской ленты» с воспитанниками - «Наша клумба». Оформление клумб на участке группы - Акция-профлеш по группам. «Я выбираю спорт». Проведение физических упражнений под музыкальное сопровождение, на участках групп - Экспресс - опрос для воспитателей ДОУ(онлайн). «Моя форма взаимодействия с родителями» - Развлечение по группам. 1 сентября! – «День Знаний ». Развлечение для воспитанников ДОУ посвященное дню знаний – 1 сентября! - Выставка поделок. «Сюрприз для дедушки, сюрприз для бабушки». Поделки на день пожилого человека своими руками - Смотр-конкурс. «Методическая разработка по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ» (работа с родителями). - Патриотическая акция «Россия – это мы!», День Народного Единства! - Конкурс чтецов, "Наши мамы!" На муниципальном уровне: - Городской конкурс дошкольных образовательных организаций «Презентация выступления команды ЮПИД» - Фотоконкурс «Я выбираю ЗОЖ» - Выставка, посвященная Дню космонавтики « Космический вернисаж» - Патриотическая акция «Салют Победы» - Фотовыставка «Яркая Пасха» - Фотоконкурс « Наша дружная семья» - Викторина « Герои детских сказок» ко дню защиты детей - МБУК « ГДК и клубы», клуб «ЦОФ», онлайн-флэшмоб «Дети- будущее России» - МБУК « ГДК и клубы» «Лучшее чучело Масленицы» - МБУК « ГДК и клубы», дистанционный конкурс декоративно –прикладного творчества «Пасхальный сувенир» Конкурсы и мероприятия Всероссийского уровня (интернет - конкурсы): - Всероссийский интернет – конкурс «Методические разработки педагогов» педагогов» - Всероссийский конкурс «Узнавай-ка» Дети и педагоги - Открытый епархиальный фестиваль православной культуры и творчества «Свет Рождества» - Правовая компетентность педагога - Профессиональная этика педагога - Общие вопросы по педагогике - Особенности развития детей младшего дошкольного возраста - Физическое развитие детей - Творческое и эстетическое развитие и воспитание дошкольников - Всероссийский конкурс «Воспитатель.ру» - Портал целеустремленных натур «Совушка» - Всероссийский центр «Мир педагога» - Всероссийское тестирование «Тотал Тест» - Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект» - Международный педагогический портал «Солнечный свет» - Всероссийский творческий конкурс «Узнавай-ка!», номинация «Декоративноприкладное творчество» - Всероссийский конкурс талантов - Всероссийское издание «АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА» - Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада - Международный ежемесячный конкурс «МААМ» - Международный конкурс для педагога «Одаренность» - Всероссийский конкурс пед.тестирование «АП» - Международный интеллектуальный конкурс «ЗНАНИО» - Всероссийское издание «АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА» - Всероссийское издание «ФГОС ПРОВЕРКА» - Всероссийский конкурс «Умната» - Международное СМИ «Росмедаль» - Всероссийский конкурс «ДОШКОЛЬНИКИ» - Центр творчества «Мои Таланты» Всероссийский конкурс - Всероссийское издание «Слово Педагога» конкурс - «Педагогический Журнал» Всероссийский конкурс - Всероссийский творческий конкурс «РадугаТалантов.РФ» - Всероссийский творческий конкурс «Корабль Успеха» - Всероссийский конкурс «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» - Всероссийский конкурс «Специфика работы воспитателя, его профессиональные умения» - Всероссийский конкурс «Интернет – технологии и компьютер как инструменты современного образовательного процесса» Педагоги МБДОУ детского сада №8 г.Донецка постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В сентябре 2021 года в штат принят учитель-логопед. Указанный специалист входит в состав психолого-педагогического консилиума, который действует в детском саду с сентября 2021 года, в его состав входят педагоги, специалисты, медицинская сестра (по согласованию). В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали частично и по необходимости использовать в работе дистанционные образовательные технологии. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения МБДОУ детском саду №8 г.Донецка библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП: В методическом кабинете имеется учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС ДО, а так же: - Методический комплект к программе «Детство» Планирование образовательного процесса дошкольной организации: Современные подходы и технологии (ФГОС ДО); - Методический комплект программе «Детство Образовательная область Социальнокоммуникативное развитие (ФГОС ДО); - Методический комплект программе «Детство Образовательная область Познавательное развитие (ФГОС ДО); - Методический комплект программе «Детство Образовательная область Речевое развитие (ФГОС ДО); - Методический комплект программе «Детство Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО); - Методический комплект программе «Детство Образовательная область Физическое развитие (ФГОС ДО); - Пособие - Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста с 2-3лет (ФГОС ДО); - Сборник материалов из опыта работы - специальное инклюзивное образование в современном детском саду (ФГОС ДО); - Практические разработки для старших воспитателей ДОО – организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО; - Учебное издание: В помощь старшему воспитателю, Книга 2 Диагностика предметно-пространственная среда (ФГОС ДО); - Журналы контроля, учета работы; - Картины для рассматривания, плакаты; - Комплексы для оформления родительских уголков; - Сборник методических материалов Воспитатель года: инновационные практики профессионального творчества педагогов ДОУ РО Ростов-на-Дону Издательство ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2018 - Програмно-методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие » в ДОУ под редакцией Л.А. Баландиной Ростов-на-Дону Издательство ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2016 части 1и2 - Воспитатель года : Инновационные практики профессионального творчества педагогв ДОУ РО Сборник методических материалов Ростов-на-Дону Издательство ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2016 Регулярно ведется подписка на журналы: - «Дошкольное воспитание» ежемесячный научно-методический журнал ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» А.В. Корябина - «Справочник музыкального руководителя» «актион» МЦФЭР - «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» «актион» МЦФЭР - ВОВ в произведениях художников (рассказы по картинкам), Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2018 (соответствует ФГОС) - Русские детские писатели, демонстрационные картинки беседы, «ТЦ Сфера» 2018 - Комплект плакатов с методическими рекомендациями, Антитеррористическая Безопасность, 2018 - Комплект дорожных знаков и логических заданий по обучению детей основам ПДД, 2018, - Методическое пособие для педагогов ДОО и системы доп образования под редакцией И.А Лыковой, «Цветной мир» 2019 - Методическое пособие «С чего начинается Родина» «На казаке и рогожа пригожа», детям о народной культуре. «Цветной мир» 2019 - Картотека знаний с усложнением «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников» КАРО 2005 Библиотечный фонд представленный в группах детского сада: - Развитие дошкольника «пальчиковые игры и упражнения»Для детей с 2-7 лет - Детская художественная литература: А.Барто «Стихи», «Кто живет в деревни», «Репка, Колобок, Курочка Ряба». - Е.Ульева «Откуда берутся деньги?» - энциклопедия для малышей в сказках. Изд. Ростов – на – Дону: Феникс,2019г - Школьная библиотека «Любимые праздники: стихи, песни, загадки», 2019г - В. Бианки «Рассказы и сказки», Москва 2017г - В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», Москва 2019г - Хрестоматия для старшей группы, Москва 2019г - «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О.А.Соломенникова из-во «Мозаика Синтез» Москва 2010г (папка ксерокс) - Игровой самомассаж (в электронном виде) - С. Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» Мозаика-синтез; М.:; 2010( в электронном виде) Л.В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» ТЦ «Учитель», 2006 ( в электронном виде) -Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада» Мозаика-Синтез; Москва; 2012 ( в электронном виде) -Л.В.Минкевич «Математика в детском саду» младшая группа -С.Н.Николаева «Юный эколог» младшая группа -И.А.Лыкова «Изо деятельность в детском саду» младшая группа -Хрестоматия для младшей группы -Хрестоматия для средней группы -Хрестоматия для старшей группы -Хрестоматия для подготовительной группы - «Познание предметного мира» З.А.Ефанова - «Кукольный театр для самых маленьких» Н.Сорокина - «Петушок золотой гребешок», «Репка» для дошкольного и младшего школьного возраста ООО «Антураж» - «Во что играют девочки» Т.Коваль Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение МБДОУ детского сада №8 г.Донецка включает: − Информационно-телекоммуникационное оборудование, микрофон Defeder MIC-142 (динамический, беспроводной); - Иллюминация для оформления праздников (световой шар) - Информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось компьютером, принтерами, проектором мультимедиа, музыкальной переносной колонкой. В МБДОУ детском саду №8 г.Донецка учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ детском саду №8 г.Донецка сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ №8 оборудованы помещения: − групповые помещения – 10; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; − кабинет психолога - 1; − пищеблок – 1; − столовая – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. В 2021 году детский сад провел текущий ремонт 10 групп, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала, музыкального зала, кабинета психолога, столовой. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ детском саду №8 г.Донецка утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97% процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение 2021 года воспитанники МБДОУ №8 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: Конкурсы и мероприятия на уровне ДОУ: - «Путешествие в Рождество или «Рождественские истории», Рождественская фотовыставка - «Зимние Олимпийские виды спорта» - «СПОРТЛАНДИЯ». Конкурс на лучший спортивный уголок среди групп ДОУ - Фото выставка «Наши спортивные мужчины!» 23 февраля «С Днем Защитника Отечества» - «День мимозы!». Литературный конкурс юных чтецов посвященный Международному женскому дню 8 марта! - «Широкая масленица». Развлечение для воспитанников ДОУ - «Здоровое питание, основа процветания». Выставка рисунков, поделок, аппликаций, стенгазеты, фотокалложи и др на тему: «Здоровое питание», «Спортивное питание» - «Школа космонавтов». Развлечение для воспитанников ДОУ - «Встречаем Воскресение Христово». Знакомство с историей праздника.Чтение литературных произведений, традиции, обряды, пасхальные игры…. творческие работы ) - «Георгиевская лента — лента памяти». В честь дня 9 мая ,«День Победы». Изготовление «Георгиевской ленты» с воспитанниками - «Наша клумба». Оформление клумб на участке группы - Акция-профлеш по группам. «Я выбираю спорт». Проведение физических упражнений под музыкальное сопровождение, на участках групп - Развлечение по группам. 1 сентября! – «День Знаний ». Развлечение для воспитанников ДОУ посвященное дню знаний – 1 сентября! - Выставка поделок. «Сюрприз для дедушки, сюрприз для бабушки». Поделки на день пожилого человека своими руками - Патриотическая акция «Россия – это мы!», День Народного Единства! - Конкурс чтецов, "Наши мамы!" На муниципальном уровне: - Конкурс ЮПИД- муниципальный этап - МБУК « ГДК и клубы», клуб «Станичный» дистанционно, «Наша дружная семья» - МБУК « ГДК и клубы», клуб «ЦОФ» онлайн-флэшмоб «Дети- будущее России» - МБУК ДЦБС Библиотека- филиал им.Шолохова. Конкурс рисунков «Краски весны» - МБУК « ГДК и клубы», клуб «ЦОФ». Дистанционный конкурс декоративно – прикладного творчества «Пасхальный сувенир» - Муниципальный конкурс «Мастера планеты детства» «Букет Победы» - Городской конкурс детского творчества «Здоровый образ жизни» - Городской конкурс детского художественно-изобразительного творчества «Пожарная безопасность» - Городской конкурс творческих работ «Осень дарит чудеса» - Городской конкурс цифровых фотографий «Осенняя сказка» - Городской фотоконкурс «Осень в моем любимом городе» - Городской творческий конкурс «Моя любимая мама» - Городской конкурс творческих работ «Открытка любимой мамочке» - Городской конкурс «Народы России» -Фотоконкурс «Я выбираю ЗОЖ» - Выставка, посвященная Дню космонавтики « Космический вернисаж» - Патриотическая акция «Салют Победы» - Фотовыставка «Яркая Пасха» - Фотоконкурс « Наша дружная семья» - Викторина « Герои детских сказок» ко дню защиты детей Конкурсы и мероприятия на областном уровне: Открытый епархиальный фестиваль православной культуры и творчества «Пасха красная» Конкурсы и мероприятия Всероссийского уровня (интернет - конкурсы): Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» Всероссийский творческий конкурс «Узнавай-ка!» Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Международный конкурс для детей и педагогов «Спортивная планета» Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» Всероссийский издание «Портал образования» Международный конкурс «Шаг вперед» Всероссийский конкурс «Радуга Талантов» Всероссийский конкурс «Великолепный старт» Международный конкурс «Солнечный Свет» Всероссийский творческий конкурс «Творчонок» Всероссийское образовательное издание СМИ «Вестник педагога» Мастера планеты детства Международный конкурс «Лига эрудитов» Портал целеустремленных натур «Совушка» Международная викторина для дошкольников «Красная книга России» (и многое другое) В период с 02.11.2021 по 01.12.2021 проводилось «Социально-педагогическое исследование», анкета для родителей по изучению качества услуг в области дошкольного образования. Участвовали 105 семей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 93%; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 85%; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 60%; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 98 %; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 98 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 65% родителей отмечают, что работа воспитателей была качественной, 35% родителей частично удовлетворены и 5% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество человек 149 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 149 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 24 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 125 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 149 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 7,4 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 7,4 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 25 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 19 с высшим образованием 9 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 9 средним профессиональным образованием 10 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 10 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 7 (37%) с высшей 0 (0%) первой 7 (37%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент) работы которых составляет: до 5 лет 7 (37%) больше 30 лет 1 (4%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек общей численности педагогических работников в возрасте: (процент) до 30 лет 4 (16%) от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 19 (95%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 15 (75%) человек (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 8/1 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 743,9 4,4 115,3 физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.