1 2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность МБДОУ детского сада №8 г.Донецка (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом ОУ; Образовательных основных и адаптированных программ дошкольного образования. 1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. Форма проведения3педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами. 2. Периодичность проведения педагогической диагностики: 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты. 3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 3.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале: 1 балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает; 2 Балла - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии); 3 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы); 4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание; 5 Баллов - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал. 3. Порядок проведения педагогической диагностики 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ОУ. 4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 4. 4 4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку) старшему воспитателю. 4.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ за учебный год». 4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. Документация 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. 5. Заключительные положения 6.1. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке. 6. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 425DD2002AACA2A24742DA526594A707 Владелец: Мешкова Галина Васильевна Действителен: с 02.09.2020 до 02.09.2021