Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников

1

2
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение)
регулирует деятельность МБДОУ детского сада №8 г.Донецка (далее –
ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися
образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10,
ст.58 ч.1);

Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013
№1155
«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;

Уставом ОУ;

Образовательных основных и адаптированных программ
дошкольного образования.
1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится
оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка
производится
педагогическими
работниками
(воспитателями,
музыкальным руководителем) в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические
работники в соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики
за отчетный период (учебный год), являются документальной основой
для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются
на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением
положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.6. Основными потребителями информации о педагогической
диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги,
специалисты, родители (законные представители) воспитанников,
коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии при
проведении процедур лицензирования, учредитель.

Форма проведения3педагогической диагностики
2.1. Форма
проведения
педагогической
диагностики
преимущественно представляет собой наблюдение за активностью
обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ
продуктов детской деятельности и специальные диагностические
ситуации, организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в
соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами.
2.

Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных
группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая
диагностика направлена на выявление стартовых возможностей
обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
3.2. Педагогическая
диагностика
проводится
по
пяти
образовательным областям: социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются
диагностические карты.
3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся
группы оформляются в виде диагностических карт.
3.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной
шкале:
1 балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не
принимает;
2
Балла - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по
аналогии);
3 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью
взрослого (наводящие вопросы);
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной
помощью взрослого задание;
5
Баллов - ребенок выполняет задание самостоятельно,
полностью освоил материал.
3.

Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение
времени пребывания обучающегося в ОУ.
4.2. Данные
педагогической
диагностики
вносятся
в
диагностические
карты
развития
обучающихся,
с
которой
педагогические
работники
знакомят
родителей
(законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
4.

4
4.3. По
результатам
педагогической
диагностики,
при
необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития
обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего
учебного года сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений
и
диагностических
исследований
с
выводами
(аналитическую справку) старшему воспитателю.
4.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и
аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ,
определяет
эффективность
проведенной
работы,
проводит
сопоставление с нормативными показателями и представляет
обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения
обучающимися Образовательных программ за учебный год».
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на
итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном
году по результатам педагогической диагностики.

Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики),
хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня
индивидуального развития обучающихся (диагностические карты,
аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в
архиве методического кабинета 5 лет.
5.

Заключительные положения
6.1. Положение действует до принятия нового Положения,
утвержденного руководителем в установленном порядке.
6.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 425DD2002AACA2A24742DA526594A707
Владелец: Мешкова Галина Васильевна
Действителен: с 02.09.2020 до 02.09.2021


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».